| Куклина И.Д. Элементы проблемного обучения на уроках информатики в начальной школе. // Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Сборник материалов ХII Международной научно-практической конференции / Борисоглебск, ноябрь 2011 г. - Борисоглебск: ФГБОУ ВПО «БГПИ», 2011. — с. 73 — 74 (2 стр.) |
Современный курс «Информатика и ИКТ» разнообразен, многогранен, и потому уже сложен. Он требует умения самостоятельно адаптироваться в постоянно меняющихся ситуациях. Именно поэтому большинство учителей стараются перейти от репродуктивных методов обучения к активным, больше времени отводить самостоятельной познавательной деятельности уже в начальной школе. К таким методам относится проблемное обучение, которое предполагает не только активное усвоение учащимися знаний путем постановки и разрешения проблемных ситуаций, но и овладение ими методами, способами получения этих знаний. В соответствии с возрастными особенностями можно выделить сле-дующие уровни проблемного обучения: 1) учитель сам ставит проблему и решает ее; 2) учитель создает проблемную ситуацию и помогает учащимся ее решить; 3) учитель формулирует проблему ситуацию, а учащиеся самостоятельно ее решают; 4) учащиеся сами формулируют проблему и решают ее. Обязательным элементом проблемного обучения является рефлексия. После того, как проблема решена, необходимо провести анализ пройденного пути. Обсудить каждый этап решения, неправильные предположения, допущенные ошибки. В статье приведены примеры из опыта работы в 3 классе. |