Суббота, 28.12.2024, 11:58
Сайт учителя информатики Куклиной И.Д.
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи в газетах/журналах
Печатные работы
Учебно-методические пособия, книги
Тезисы конференций
Электронные публикации
Форма входа
Наш опрос
Какой раздел сайта Вам наиболее интересен?
Всего ответов: 150
Главная » Публикации » Публикации » Статьи в газетах/журналах

Умная графика
Куклина И. Д. Умная графика // Информатика в школе. №8 - 2010. — М.: Образование и информатика, 2010. — С. 41 — 59.
 
  Почитать (.pdf, 3.8 Mb)
Дело не в том, чтобы научиться рисовать, а в том, чтобы научиться мыслить. (Стендаль)
Отличительной чертой современного образования является использование современных педагогических технологий, основанных на активных методах обучения. Поэтому, на мой взгляд, при изучении прикладных программ, к которым и относятся графический редактор, важнее дать не набор знаний, умений и навыков по работе в конкретном редакторе, а построить процесс обучение таким образом, чтобы сформировать у ученика качества человека XXI века - ответственность, адаптивность, креативность, умение ставить и решать проблемы, развить его личностный потенциал, создать положительную мотивацию, дать инструмент для дальнейшего самообучения и самосовершенствования в этой области.
 
Идея использования компьютера для развития не нова, но на практике учитель сталкивается с проблемой как совместить, предъявляемые стандартом образования, требования к знаниям по информационным технологиям с желанием помочь ребенку в развитии его психических процессов, становлении психических функций. Данная проблема особенно актуальна при изучении прикладных программ, например графического редактора.
 
Поставив во главу принципы развивающего обучения, изучение подобных классических тем можно сделать более творческим и полезным для учащихся, если тот же самый графический редактор превратить из объекта изучения в средство активизации интеллектуального и творческого развития личности, формирования общих навыков учебной деятельности. Специальный подбор заданий научит детей делать выводы, анализировать, сравнивать, классифицировать, сопоставлять, обобщать, находить общее и частное, устанавливать простые закономерности, причинно-следственные связи, абстрагировать, поможет развить внимание, координацию, пространственное воображение и одновременно овладевать компьютерной азбукой.
 
В работе приведены примеры заданий, направленные на освоение программного обес-печения, отвечающие принципам активного обучения, по темам «Растровая графика. Редактор Paint», «Векторная графика в Microsoft Word», «Программируемая графика в среде исполнителя Кенгуренок Ру».
Категория: Статьи в газетах/журналах | Добавил: KID (08.06.2011)
Просмотров: 2179 | Рейтинг: 5.0/21
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • МБ НОУ Лицей №11
  • Настя
  • I.D. Kuklina © 2011-2024Конструктор сайтов - uCoz