Суббота, 28.12.2024, 12:40
Сайт учителя информатики Куклиной И.Д.
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи в газетах/журналах
Печатные работы
Учебно-методические пособия, книги
Тезисы конференций
Электронные публикации
Форма входа
Наш опрос
Какой раздел сайта Вам наиболее интересен?
Всего ответов: 150
Главная » Публикации » Публикации » Статьи в газетах/журналах

Логические развивалки от "Алисы"
Куклина И.Д., Мирончик Е.А. Логические "развивалки" от "Алисы" // Информатика и образование. — М. — 2007. — № 9. — С. 40 — 51.

 

  Почитать (.pdf, 5.4 Mb)

Работа заняла I место на конкурсе журнала «Информатика и образование 2006-2007» в номинации «Развитие логического мышления в начальной школе»

Тезисы работы

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (Декарт)

Известно, что интеллектуальные способности детей начинают активно формироваться с 6 до 8 лет. Поэтому одной из основных задач обучения и воспитания должно стать развитие мышления ребенка. 
 
На наш взгляд, информатика, которая тесно связана с логикой, дает больше возможностей для развития логического мышления учащихся, чем любой другой предмет школьного курса. Однако многие учителя информатики не используют эту возможность, отдавая предпочтение программам, которые направлены на закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках математики, русского и иностранных языков, а также разнообразным развлекательным программам. Конечно, обойти логические задания редко кому удается, поскольку практически во всех школах установлены популярные программно-методических комплексы "Роботландия", "Вундеркинд", "Алгоритмика", "Фантазия", где есть задания на развитие логики. Во многих современных учебниках также появились специальные задания по логике, но часто они однотипны и не очень сложны. Поэтому обучение основам логики носит эпизодический характер, что не позволяет выработать у детей устойчивых навыков мыслительной деятельности. Столкнувшись с недостатком подходящих программных средств для учащихся начальной школы, мы придумали простой и доступный всем метод, как расширить диапазон задач.

Решение проблемы - графический и текстовый редакторы, которые предоставляют учителю неограниченные возможности для создания разнообразных заданий, выполняемых средствами этих редакторов: от простых, чисто утилитарного назначения, до логических задач. 
Нами разработан учебно-методический комплекс (УМК) "Алиса". Данный комплекс обеспечивает учителя дидактическим материалом к уроку, позволяет интенсифицировать учебно-воспитательный процесс, мотивирует на успешное обучение, дает стабильно высокий результат обученности.

Учебно-методический комплекс по информатике "Алиса" включает в себя:
  • Методическое пособие для учителя (поурочные разработки по информатике);
  • CD с программно-методической поддержкой и дидактическим материалом;
  • Более 200 файлов-заданий, решаемых средствами графического и текстового редакторов, которые условно можно разделить на:  
    "Обучалки" – задания для овладения навыками работы с компьютером;
    "Развивалки" – задания на развитие мыслительных операций, в том числе и логического мышления;
    "Интегралки", поддерживающие другие учебные предметы.
  • Рабочие тетради (раздаточный дидактический материал), содержащие задания, которые учат размышлять, решать логические задачи, тренируют память и внимание.
  • Дополнительные программные продукты, созданные старшеклассниками на спецкурсе "Компьютерное моделирование" под руководством учителя.

УМК "Алиса" обеспечивает успешную теоретическую и практическую подготовку младших школьников для дальнейшего творческого освоения базового курса информатики, носит пропедевтический характер.

  • При составлении задач необходимо помнить, что задача будет интересной и проблематичной одновременно только в том случае, если ее решение находится в зоне ближайшего развития ребенка. Каждое новое задание должно вбирать в себя то, что уже известно, и иметь элемент новизны. Ее решение должно быть связано с определенными трудностями, но сами трудности должны быть преодолимыми. Ученик должен уверенно двигаться по ступеням: 
                                                         Я умею!!!
                                         Я знаю как! 
                         Как это сделать?  
            Я хочу  

    В данной работе представлена небольшая часть заданий из УМК "Алиса", посвященных развитию логического мышления учащихся.
Категория: Статьи в газетах/журналах | Добавил: KID (07.06.2011)
Просмотров: 1843 | Рейтинг: 5.0/19
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • МБ НОУ Лицей №11
  • Настя
  • I.D. Kuklina © 2011-2024Конструктор сайтов - uCoz