|
Куклина И. Д. Компьютер как средство активизации интеллектуального развития личности // Начальная школа. — М. — 2010. — № 12. — С. 32 — 38.
|
Для того чтобы школьник успешно учился, в начальных классах ему необходимо не только дать первые представления и понятия в области математики, языка, окружающего мира, информатики, но и научить приемам умственной деятельности, позволяющим самостоятельно рассуждать и творчески мыслить. Развитие мышления, в свою очередь, приводит к качественной перестройке восприятия, внимания и памяти, превращая их в регулируемые произвольные процессы. В формировании этих качеств личности значительную помощь могут оказать уроки информатики.
На уроках информатики формируется системное восприятие мира, понимание единства информационных связей различных природных и социальных явлений. Специфика предмета позволяет применять на уроках разнообразные формы обучения, уделять большое внимание самостоятельной и индивидуальной работе учащихся, широко использовать наглядные и игровые методы обучения и контроля знаний, демонстрировать межпредметные связи. Кроме этого на уроках информатики выполняются задания, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, в том числе и логического. Таким образом, компьютер рассматривается нами как средство активизации интеллектуального и творческого развития личности.
|