| Куклина И.Д. Поиск сокровищ. Путешествие в страну Информландия // Информатика в школе. — М. — 2012. — № 6. — С. 51 — 56.
Работа заняла I место на конкурсе "Занимательная информатика", проводимом издательством «Образование и Информатика» и редакцией журнала «Информатика в школе» в 2011-2012 уч.г. (г.Москва) |
Поиск сокровищ. Путешествие в страну Информландия (кратко)Цели: развитие интереса к информатике, углубление знаний по предмету, активизация деятельности учащихся.
Задачи: обобщить изученный материал по темам «Кодирование информации», «Логика», «Приемы редактирования текста», «Фрагменты изображения», «Координатная плоскость».
Необходимые знания: умение работать в прикладных программах «Блокнот», «Калькулятор», «Microsoft Word», «Paint».
Оборудование: - проектор, телевизор или учительский компьютер большим монитором;
- 6 рабочих компьютерных мест.
Реквизит: - два набора карточек с буквами К,О, М, П, Ь, Ю, Т, Е, Р двух цветов для двух команд; за каждое задание команда получает от 0 до 3 карточек своего цвета;
- три коробки и ключ;
- маска-колпак на голову;
- 6 магнитов + 2 изображения льва;
- два набора карточек с заданиями.
Программно-прикладные средства: - презентация на учительском месте (в предлагаемом архивном файле);
- папка 4класс-Конкурс с файлами на ученических местах.
Конкурсы
| Программа: графический редактор Paint |
Файл: Записка.bmp Участники: вся команда за одним компьютером.
Задание. Закрасьте клетки с координатами (1,1); (1,4); (1,6); (2,1); (2,4); (2,6); (3,1); (3,2); (3,3);(3,4); (3,5); (3,6) – красным цветом; а клетки с координатами (5,1); (5,4); (5,5); (5,6); (6,1); (6,4); (6,6); (7,1); (7,2); (7,3); (7,4); (7,6) – синим цветом. | | Реквизит: магнитная доска, два изображения льва и маска-колпак, 2 красных и 4 зеленых магнита. Участники: от каждой команды 4 участника: командир и 3 исполнителя.
Задание. Приклеить нос и глаза изображению льва на доске. Предварительно все Исполнители выходят из класса. На доску для каждой из команд рисуется или вешается изображение льва, у которого вместо носа и глаз кружочки. Исполнитель заходят по очереди с завязанными глазами. Командир подает команды исполнителю, у которого завязаны глаза. СКИ: Влево, Вправо, Вверх, Вниз, Стоп, Приклеить. По командам Влево, Вверх, Вправо, Вниз – медленно двигает руку с магнитом над доской в соответствующем направлении до команды Стоп. По команде Приклеить ставит магнит. Задача состоит в том, чтобы как можно более точно поставить магниты. Учитывается также точность подачи команд и выполнения задания как командиром, так и исполнителем. |
| Программа: графический редактор Paint Файл: Аквариум.bmp Участники: вся команда за одним компьютером.
Задание. Используя инструмент Ножницы с параметром Прозрачное выделение, а также команды Поворот и Отразить, поставить рыб на их «тени». |
| Программа: Калькулятор Реквизит: карточка с текстом задания. Участники: вся команда за одним компьютером.
Задание. Выполнив действия в обратном направлении, найти задуманное число. |
| Программа: Блокнот Реквизит: Карточки с заданием. Файлы: 01.txt, 02.txt, 03.txt Участники: 6 участников от команды, рассаживаются по двое за компьютер.
Задание. Выполнить алгоритм. |
| Программа: текстовый процессор Word Файл: Шифровка.doc Участники: по три участника от команды за компьютер.
Задание. Используя ключ, расшифровать послание. |
| Конкурс капитанов.
Программа: графический редактор Paint Файл: Попугаи.bmp Реквизит: ключ и три коробки с наклейками: на одной коробке синий попугай слева, на другой посередине, на третьей – справа (в ней лежит ключ). Участники: капитаны команд.
Задание. Раскрасьте попугаев, если известно, что синий попугай сидел слева от красного попугая, а справа от красного попугая сидел белый попугай. Синий попугай подскажет вам, какую из трех коробок надо открыть. |
| Задание. Отгадайте слово из 9 букв, в нем обязательно встречаются все те буквы, которые вы получили на конкурсах. Карточек может и не хватать. |
|